Главная » Лечение детей

Заикание детей 5 лет лечение

Причины развития заикания у ребенка и методы лечения

Здравствуйте, Наина. Вы несколько неправильно прочитали инструкцию к цераксону. Там не может быть написано «запрещено применение у детей». Там может быть написано, что этот препарат не рекомендуют применять у детей в связи с отсутствием достоверных клинических исследований. Поэтому детям его назначают, при условии, что лечащий врач взвешивает все за и против – и возможный риск, и возможную пользу от приема препарата.
Если у ребенка есть задержка речевого развития, то цераксон очень хорошо работает в таких случаях. Поверьте практическому опыту – у многих деток были значительные улучшения или же вообще появилась речь после приема этого препарата

Оставить комментарий
Содержание статьи
Неврология
Информация по теме
  • Заикание у взрослых – недостаток или болезнь
  • Формы дизартрии у детей, ее признаки и методики лечения заболевания
  • Метод PADOVAN для заполнения пропусков в физическом и психическом развитии
  • Дизартрия: причины, симптомы, методы лечения
  • Моторная алалия и её профилактика
  • Диагностика, причины и методы лечения дисграфии у детей и взрослых
Последние вопросы и ответы

Последние комментарии
Мы Вконтакте

НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ. ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННАЯ НА САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПОПУЛЯРНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ И НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ОЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ВРАЧА

Заикание у детей.

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

  • Смотреть видео Заикание у ребенка. Что делать?

    При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:
    • ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
    • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
    • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
    • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
    • затруднения перед началом речи.
    • Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации - постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

      Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

      Знание этих причин должно помочь родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

      Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

      Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.

      Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

      Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

      Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.

      Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

      Педагогам необходимо помнить следующее. В случае поступления заикающегося ребенка в детский сад или школу нужно установить связь с родителями, выявить причины заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

      Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

      Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

      Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

      На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.

      Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

      Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

      Заикание у ребенка 5 лет

      Все методы коррекции развития речи. что на сегодняшний день предложены современной медициной для лечения заикания у детей в дошкольном периоде, зачастую перестают приносить результат к 5 летнему возрасту ребенка, особенно, если заикается малыш уже больше 2-х лет. Связано это с анатомо-физиологическими особенностями роста и развития центральной нервной системы детей.

      Мозг интенсивно растет до 5-6 лет. Именно в период до 5 лет образуется большинство связей между его структурами и именно в этот период мозг наиболее податлив к лечебным мероприятиям. Поэтому иногда даже месяц, упущенный для коррекции речи у детей в этот благоприятный период, может стоить многих лет упорного лечения в дальнейшем.

      Если ребенку уже исполнилось 5 лет и заикается он уже больше года с момента появления первых запинок, комплексная терапия просто необходима.

      Самой распространенной ошибкой в трактовке симптомов заикания у детей в 5 лет является то, что за начало принимается только выраженная клиническая картина заикания, а не задержка развития речи, когда ребенок к 4-5 годам практически не разговаривает соответственно возрастному периоду. За наш многолетний опыт мы, к сожалению, отмечаем, что «бьют тревогу» и обращаются за помощью родители только тогда, когда запинки у ребенка к 5-ти годам становятся очень заметными и приобретают стойкий характер. Вылечить заикание к 5-ти годам гораздо легче, если обращение происходит в момент появления первых запинаний.

      Необходимо отметить, что самыми частыми диагнозами к 5 годам являются дислалия и заикание. С дислалией, как правило, успешно справляются логопеды.

      А вот при лечении заикания у ребёнка 5 лет без комплексной работы не обойтись. И консультация врача-психотерапевта будет необходима, для определения индивидуального подхода и объективных методов исследования при необходимости.

      Огромное спасибо за профессионализм, терпение и поддержку сотрудников Центра! Спасибо за то, что открыли глаза и стало возможным взглянуть на мир и жить в нем, с каждым днем выдавливая из себя раба и заику! Как здорово свободно говорить. Да, это каторжный труд, но как дороги и ценны его плоды! Я вырываюсь, как будто из темницы, в которой прожила большую часть своей жизни! Самое главное, что доступно показали и научили, что нужно делать, чтобы заиканию не было места! И когда видишь, что это помогает и работает, ощущаешь себя счастливым.

      [I]Светлана П. 36 лет[/I]

      Читать книгу отзывов

      Copyright © Санкт-Петербургский центр реабилитации речи Татьяны Соловьевой

      Санкт-Петербург, Невский пр. 170
      метро Пл. Александра Невского

      Источники: http://gidmed.com/bolezni-nevrologii/narushenie-rechi/zaikanie-u-detei.html, http://www.logoped.ru/nar04.htm, http://zaikanie.spb.ru/articles/zaikanie-u-rebyonka-5-let-korrektsiya-razvitiya-rechi-u-detey/

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения