Главная » Витамины для детей

Рассказ про витамины для детей начальных классов

Классный час Овощи и фрукты - полезные продукты

Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Оборудование: фрукты, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Стихотворение С.Михалкова Про девочку, которая плохо кушала

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда,
Остальное все продукты - ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот.

4. Рассказ учителя о витаминах.

- Говорят, что в овощах много витаминов.

- А кто из вас знает, что обозначает слово витамин .( Витамин по-латыни значит дающий жизнь )

- Существует 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами АВСD.
  • Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.
  • Витамин С - помогает бороться с болезнями. Этим витамином богаты все цитрусовые, а также лук, чеснок.
  • Витамин D - повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет кости.
  • Витамин В - витамин бодрости, нормализует деятельность нервной системы.

5. Работа со стихотворением Про овощи Н.Кончаловская.

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке,
Наступила весна,
И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.

- Назовите правильно, что выросло на грядках.

6. Оздоровительная минутка.

Если едим подземные части - приседать.

Если едим наземные части - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редиска, перец).

7. Игра Доскажи словечко .

8. Загадки про фрукты.

Один говорит: белая,
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят? (смородина)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я -
И вот теперь я спелая. (вишня)

Золотой его бочок
Мне попал на язычок.
Круглый год мы их едим,
Сад за то благодарим. (яблоко)

Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь. (груша)

Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные. (сливы)

9. Реклама про любимый сок.

Выступление доктора Айболита.

- Назовите тему нашего занятия.

- Что интересного вы узнали?

- Что расскажите дома своим родителям?

Отгадай кроссворд Сухофрукты .

Как называются:
  1. Сушеная слива
  2. Сушеный виноград
  3. Сушеный абрикос с косточкой
  4. Сушеный абрикос без косточки
  5. Сушеная винная ягода
  6. Сушеные плоды финиковой пальмы

(Чернослив, изюм, урюк, курага, инжир, финики)

Конспект занятия по валеологии Путешествие в город витаминов

Цель:
-Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
-Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
-Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
-Формировать познавательный интерес, развивать внимание. активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

Материал:
Ноутбук, презентация « Путешествие в городок витаминов», книжка с иллюстрациями витаминосодержащих продуктов, мешочки с овощами и фруктами, кусочки овощей и фруктов для дегустации.

Ребята, наступила осень и на улице становится холодно, и наши ребята стали болеть. Сегодня мне позвонил папа Полины и сказал, что она плохо себя чувствует. Мы будем скучать за Полиной.

А можем мы помочь Полине быстрее выздороветь?

Она плохо себя чувствует и мало получает витаминов.

А вы знаете, что такое витамины?

А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, из энциклопедии и компьютера).

Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки:
«Раз, два, три» -вы попали в маленький городок. Город «Витамин».

Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)

В каких продуктах содержится витамин А?

Для чего он нужен?

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне. красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В -помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе. хлебе, в овсяной и гречневой каше.

В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

А содержится он в молоке, яйцах. в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Ребята. мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

Ой, смотрите нам кто -то прислал письмо!/слайд, доктор/

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать. /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты. помидор и огурцов. А можно и сок.

Молодцы ребята! Устали рисовать?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

А сейчас давайте повторим:

-Что делает нашу еду полезной?
-Назовите полезные продукты.
-Что вы сегодня узнали?
-Назовите витамины.
-Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.

Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.

Скачать презентацию

Автор: Жуйкова Надежда Михайловна,
воспитатель,
ГБДОУ №16, Калининского района, г. Санкт-Петербург, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при указании автора материала и наличии активной ссылки на сайт.

Исследовательский краткосрочный проект Мы и витамины

Автор: Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов

Участники: 4В класс 10 – 11 лет, общая численность 27 человек. Групповой проект.

Цель: сформировать у детей установку на правильное питание, здоровый образ жизни.

  • Задачи:
  • развитие познавательного интереса к новым открытиям, связанным изучением темы Пищеварительная система ,
  • формирование творческой самостоятельности в выполнении продуктов проекта, сотрудничества при работе в группе,
  • развитие умения находить и структурировать информацию,
  • воспитание общечеловеческих ценностей: уважению к чужому мнению, чужому творчеству.
  • окружающий мир,
  • литературное чтение,
  • изобразительное искусство.

Описание проекта: исследовательский проект разработан и проведен с учащимися 4-в класса. Деятельность в группах по созданию проектных продуктов.

Продолжительность: 1 учебный час

А ктуальность и оригинальность проекта: проект позволяет привлечь внимание детей к самостоятельному дополнительному изучению предмета Окружающий мир . Взаимодействия учителя и ученика направлено на предоставление большей самостоятельности детям, уважении их мнения, коррекции, но не управлению их деятельностью. Задания разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей детей, задания позволяют детям узнать много нового, проявить творческое разнообразие. Проект позволяет расширять межпредметные связи.

  1. Проблема: при изучении темы Пищеварительная система человека возник вопрос. Может ли человек жить без витаминов? , произошло деление детей на группы, каждая группа выбрала вопрос, на который ей предстояло ответить: Может ли организм человека обойтись без витаминов? , Почему люди болеют цингой? , Какие витамины содержатся в нашей пище?
  2. Поиск информации: к следующему по расписанию уроку дети из разных источников собирали информацию для ответа на выбранный вопрос.
  3. Продукт проектной деятельности: на уроке дети обменялись информацией, отобрали необходимую и доступную, изготовили газету по своей теме.
  4. Презентация: каждая команда публично представила классу свое исследование.

Образовательная среда: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, сканер, принтер, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся, планшеты, разнообразные источники информации: интернет, справочная литература.

Ожидаемые результаты: в ходе проекта у учащихся совершенствуются познавательные и организационные способности, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные умения, навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, поиск информации в других источниках, ее классификация и отбор. Осознание значимости совместной работы, развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса.

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь .

Источники: http://festival.1september.ru/articles/589103/, http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-puteshestvie-v-gorod-vitaminov.html, http://school489spb.ru/proektnaya-deyatelnost/proekt-my-i-vitaminy/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения